Каменные аромалампы
Аромалампа – аксессуар, совершенно необходимый в доме, где используют эфирные масла. Помимо использования аромолампы по ее прямому назначению, из нее может получиться оригинальный подсвечник, подставка или курительница для благовоний. А тот огромный ассортимент, который представлен сегодня в магазинах, позволяет выбрать такую аромалампу, которая украсит собой любой интерьер. Живое пламя свечи в сочетании с ароматом натурального эфирного масла легко и естественно гармонизирует энергетику дома, создает атмосферу тепла и уюта, прекрасно снимает стресс и нервное напряжение. С помощью аромалампы и набора эфирных масел Вы можете воссоздать в своей комнате восхитительные свежие запахи прогретого солнцем соснового бора и свежескошенной травы или экзотические ароматы роскошных тропических цветов и пряных восточных специй.
Если соблюдать несколько простых правил, Ваша аромалампа будет радовать Вас в течении долгого времени:
1) Не стоит оставлять горящую свечу под пустой чашей, поскольку она может лопнуть или раскалиться до опасных температур. Лучше снять чашу или, если это невозможно, налить в нее воды. Особенно это касается чаш из цветного стекла – от перегрева они могут потерять цвет.
2) Если аромолампу нужно помыть, нужно дождаться, пока она окончательно остынет, так как при погружении в воду она может треснуть от разницы температур.
3) Наливать эфирное или ароматическое масло нужно только в воду, и никогда - прямо в чашу: на раскаленной поверхности оно либо моментально испарится, либо подгорит, что, соответственно, совершенно изменит его запах.
4) Не стоит забывать об элементарных правилах техники безопасности по обращению с огнем: не оставляйте свечу без присмотра, следите, чтобы горящая аромалампа находилась на ровной твердой поверхность и не соприкасалась с горючими материалами.
Аромалампы из натурального камня это традиционные изделия ремесленников Индии, созданные вручную, как правило, украшены сквозным резным рисунком и имеют съемную чашу. Внутренняя сторона некоторых аромаламп покрыта латунью. Каменные аромалампы хороши тем, что прочны, устойчивы, равномерно прогреваются, а кроме того, способны придать любой обстановке неповторимую изысканность благородным обаянием натурального материала. Даже самая простая аромалампа из натурального камня выглядит намного эффектней лампы, изготовленной из другого материала, поскольку сделана вручную, а потому является совершенно уникальной. Некоторые каменные аромалампы настолько тонкой работы, что просвечивают насквозь, и тогда колеблющийся свет свечи сквозь резной камень способен создать в темноте поистине завораживающий эффект.
Представленные Вашему вниманию каменные аромалампы созданы из агальматолита.
Агальматолит - разновидность минерала пирофиллита, непрозрачный декоративный поделочный камень. Из агальматолита вырезают всевозможные фигурки и украшения. Не удивительно, что его название происходит от греческих слов «agalma» - изваяние, статуя и «tithos» - камень. А в минералогической номенклатуре термин «агальматолит» появился в 1797 г.
Агальматолиты чаще всего встречаются белого и серого цвета с зеленоватыми и желтоватыми оттенками. Более редкие красные и темно-вишневые камни. Из-за своей очень гладкой поверхности агальматолит еще называют «восковым камнем» или «жировиком».
Помимо греческого происхождения названия агальматолита, есть и другие имена у этого камня: аголит, бихарит, восковой камень, образный камень, жировик, картинный камень, кореит (корейский агальматолит), ледяной камень, мыльный камень, фигурный камень, горшечный камень, геммагуя, лардит, фудзянский жад, пагодит (это название происходит от декоративных миниатюрных пагод китайской, монгольской и бурятской работы, которые часто продавали на дореволюционных ярмарках в Сибире).
Агальматолит зарождается в результате низкотемпературных гидротермальных процессов (независимо от состава различных образцов камня).
Агальматолиты могут иметь разные состав и происхождение, но для всех этих камней характерны невысокая твердость - 1-2 или 2-3, плотное сложение, микрозернистость или тонкочешуйчатость слагающих их минералов, а также приятный цвет: белый или серый с зеленоватым, желтоватым, буроватым оттенками. Реже встречаются оттенки красного цвета, но существуют даже темно-вишневые.
Агальматовые фигурки раньше нередко заменяли во время жертвоприношений самих жертвенных животных. В России в дореволюционный период на сибирских ярмарках очень популярными были миниатюрные пагоды, вырезанные из этого камня, который из-за этого часто называли пагодитом.
Благодаря своей податливости для обработки, этот минерал используется с глубокой древности: агальматолитовые бусины находили в захоронениях, которым более 16 тысяч лет.
В Древнем Китае из агальматолита вырезали предметы обихода, мелкие художественные изделия и декоративные предметы. Ценился он очень высоко, особенно, если его искусственно окрашивали в разные цвета (наиболее популярным был лазоревый).
В Киевской Руси в X-XIII вв. из волынских агальматолитов вырезали мелкие архитектурные детали храмов. Тут его называли «образным» (поскольку он использовался в производстве объемных икон) и «мыльным» камнем. На Востоке более распространенным названием был «пагодит». Из него создавали фигурки животных, известных и фантастических, использовали для архитектурных памятников и пагод. Интересно, что если камень обжечь, он становится более твердым.
В Древней Греции и Китае из пирофиллита (воскового или мыльного камня) издавна вырезали статуэтки, фигурки божков, различные украшения и безделушки. Этот промысел с использованием местного сырья и в наши дни существует в Японии, Китае и Корее.
Пирофиллитовые поделки, которые иногда использовались как денежный эквивалент, попадаются не только в славянских курганах VI-XII вв., но и на территории современных Румынии и Чехии.
Чтобы умилостивить богов, считалось необходимым принести им в жертву крупное животное, но, очевидно, что боги были не лишены художественного вкуса, поскольку равноценной жертвой считалась и удачно выполненная имитациея этого животного из камня.
Агальматолит может применяться не только как поделочный, но и как декоративный и облицовочный камень. Для поделок его любят использовать чаще всего народные умельцы Бурятии, а также Японии и Кореи.
Лечебные свойства камня.
В монгольской народной медицине агальматолит применяется как болеутоляющее средство при заболеваниях суставов и ревматизме, а также для снятия мышечных зажимов.
При лечении воспаленных суставов кусочки агальматолита или резные фигурки из него прикладывали к больным местам.
Магические свойства минерала.
Издавна считалось, что агальматолит и украшения из него улучшают интуицию у человека, способствуют возникновению сочувствия к ближнему.